Цикл «Жизни» (1924). Цикл состоит из двух лирических миниатюр. Обратим внимание на первое стихотворение цикла, состоящее из двух строф:
Не возьмешь моего румянца — Сильного — как разливы рек!
Ты охотник, но я не дамся,
Ты погоня, но я есмь бег.
Не возьмешь мою душу живу!
Так, на полном скаку погонь — Пригибающийся — и жилу Перекусывающий конь Аравийский.
Две строфы противопоставлены друг другу. В первой — лирическая героиня говорит о своей недоступности, неуловимости. Важную роль играет мотив погони, бега. Движение и непокорность означают физическую и духовную жизнь. Конфликт разворачивается в мире жизни и движения (при погоне все силы лирической героини предельно напряжены). Трагедия, произошедшая между возлюбленными, разрешается в любовной битве, в «поединке своеволий». Во второй строфе конкретнобытовой план перерастает в бытийный: стихотворение наполняется философским обобщением. Портретные и психологические качества лирической героини соотносятся с явлениями природного мира: сильный румянец напоминает разливы рек, любовь к свободе сопоставляется с аравийским конем. Цветаева обращается к преданию о вольнолюбивом аравийском коне, который не позволяет обуздать себя и в конце концов убивающий самого себя. Темп стихотворения создается за счет повтора глагола «не возьмешь…» В финале стихотворения дана гибель аравийского скакуна, это самая напряженная по накалу часть стихотворения.