«Конец прекрасной эпохи». Стихотворение написано еще в России и вошло в первую книгу, которая вышла после эмиграции «Конец прекрасной эпохи». Следовательно, в названии зафиксирована не трагедия эмиграции, а трагизм бытия как такового, которое было особенно контрастным по сравнению с юношеским романтическим восприятием мира. Поэт создает в этом стихотворении образ той реальности, которой противостоит искусство, дает те категории, которые свойственны современному миру:
Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал в этих грустных краях, чей эпиграф — победа зеркал, при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя, —
это чувство забыл я.
Центральный образ приведенный выше строфы — пространство, удваивающееся за счет зеркального отражения (в витрине и в луже). Это удвоение приводит к тому, что отраженное, иллюзорное пространство стремится выдать себя за реальное. Люди воспринимают иллюзорное пространство как подлинное, следовательно, человеческим сознанием овладели химеры и подчинили его себе.