«Мороз». Стихотворение является прямой стилизацией и Пушкина, и Тютчева:
Лихие, жесткие морозы,
Весь воздух звонок, словно лед.
Читатель ждет уж рифмы «розы»,
Но, кажется, напрасно ждет.
Напрасно ждать и дожидаться, Притерпеваться, ожидать Того, что звуки повторятся И отзовутся в нас опять.
Повторов нет! Неповторимы Ни мы, ни ты, ни я, ни он.
Неповторимы эти зимы И этот легкий, ковкий звон.
И нимб зари округ березы,
Как вкруг апостольской главы…
Читатель ждет уж рифмы «Розы»?
Ну что ж, лови ее, лови!..
Сам факт повтора текстов предшественников, но в уже ином осмыслении, свидетельствует об утверждении поэтом вечности, непреходящих ценностей уже однажды созданной и пережитой красоты. Во фразе «Повторов нет!» скрыта ирония поэта, который сталкивает мгновение и вечность, повтор и неповторимость. Необязательно восстанавливать весь ассоциативный ряд стихотворения, здесь важна следующая мысль поэта — все повторимо, хотя и не буквально, но по закону изменчивости неизменного.