ГАННО
Ганно — болезненно-чувствительный мальчик, сын Томаса и Герды, представитель четвертого поколения Будденброков. В его натуре обострились некоторые черты характера его отца. В частности, склонность Томаса к философствованиям, наблюдениям, размышлениям. Страстно любящий музыку, богато одаренный Ганно чувствует, как «больно ранит красота», как она отнимает у человека «пригодность к обыденной жизни». В маленьком потомке дельцов и коммерсантов пробуждается художник, полный недоверия к окружающей действительности, подмечающий ложь, лицемерие, власть условностей. Его преследует мысль, что «тяжкое бремя с первых дней жизни гнетет его душу и когда-нибудь совсем придавит ее». «Мне хочется умереть, — признается Ганно — Пастор… сказал кому-то, что на мне надо поставить крест, я из вырождающейся семьи…» Не по годам рано этот мальчик начинает сознавать себя не только свидетелем «разлома, распада и разложения», но и самой уязвимой частью того мира, который идет к своему неумолимому концу. Ганно вообще кажется «пришельцем», настолько он беззащитен перед людьми и жизнью. У музыканта Ганно есть друг — граф Кай фон Мельн, потомок обедневшего северного рода. Кая и Ганно сблизила страсть к искусству. Ганно обожает театр, он может часами слушать музыку Баха, Бетховена, Вагнера. Граф Мельн отдает предпочтение поэзии, его любимец — Эдгар По. Вместе друзья составляли некую оппозицию по отношению к другим мальчикам своего класса, «с молоком матери впитавших в себя воинственный и победоносный дух помолодевшей родины», — как иронически замечает Т. Манн. Привязанность Ганно к музыке приобретает некоторый болезненный оттенок. Он хочет творить, но одновременно думает о смерти. Тиф уносит юного Ганно, с рождения страдавшего многочисленными недугами. Смерть этого последнего Будденброка как бы предопределена и не имеет альтернативы. Силы разрушения, силы упадка берут верх.