Различные виды алгоритмов. Числовые алгоритмы. Алгоритмы перебора. Игровые алгоритмы. Рекурсия. Алгоритмы работы с цепочкой символов
Алгоритмика — наука о правилах составления и использования алгоритмов.
Алгоритм (от имени персидского математика аль-Хорезми) — это точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя алгоритма для достижения результата (решения задачи) за конечное время.
Тело алгоритма — это последовательность команд от начала до конца алгоритма.
Формы представления алгоритмов | |
Словесная — естественный язык | |
Графическая — блок-схемы | |
Псевдокод — условный алгоритмический язык | |
Программная реализация — на языке программирования |
Псевдокод, или условный алгоритмический язык, занимает промежуточное положение между естественным языком и языками программирования. Алфавит псевдокода открыт и включает в себя русские и латинские буквы, знаки отношений и математических операций, специальные знаки и служебные слова, которые являются неделимыми.
Словесная форма — это представление алгоритма на обычном языке с разделением на последовательность шагов.
Программная реализация (язык программирования) — это представление алгоритма с помощью набора специальных символов и зарезервированных слов в соответствии с правилами построения языковых конструкций.
Игровой алгоритм — это алгоритм, описывающий действия игроков для достижения конечной цели игры.
Дерево игры — это графическое представление возможных ходов обоих игроков. Листья дерева игры определяют пути достижения игроком выигрыша, проигрыша или ничьёй.
Примечание. +1 — победа первого игрока, -1 — победа второго игрока, 0 — ничья.
Диаграмма позиций — это диаграмма, показывающая возможные позиции в игре.
Стратегия игрока в игре — это план действий в различных ситуациях, определяющий поведение игрока в любой момент игры. Различают два вида стратегий:
- чистая — даёт полную определённость, как игрок должен продолжать игру. Каждая чистая стратегия является частным случаем смешанной;
- смешанная — определяет вероятность применения чистой стратегии.
Ход — это действие игрока в определённый момент игры.
Игра с полной информацией — это логическая игра, в которой для соперников отсутствует элемент неопределенности. Для большинства таких игр алгоритм выигрыша или гарантированной ничьей неизвестен (хотя теоретически он существует и может быть найден), поскольку дерево решений слишком велико, чтобы его можно было построить и проанализировать за приемлемое время.
Игра для двух игроков определяется её деревом.