Информатика. Числовые алгоритмы. Игровые алгоритмы. Что такое рекурсия?

Различные виды алгоритмов. Числовые алгоритмы. Алгоритмы перебора. Игровые алгоритмы. Рекурсия. Алгоритмы работы с цепочкой символов

Алгоритмика — наука о правилах составления и использования алгоритмов.

Алгоритм (от имени персидского математика аль-Хорезми) — это точный набор инструкций, опи­сывающих порядок действий исполнителя алгоритма для достижения результата (решения задачи) за ко­нечное время.

Тело алгоритма — это последовательность команд от начала до конца алгоритма.

Формы представления алгоритмов

 

Словесная — естественный язык

Графическая — блок-схемы

Псевдокод — условный алгоритмический язык

Программная реализация — на языке программирования

Псевдокод, или условный алгоритмический язык, занимает промежуточное положение между естествен­ным языком и языками программирования. Алфавит псевдокода открыт и включает в себя русские и латинские буквы, знаки отношений и математических операций, специальные знаки и служебные слова, ко­торые являются неделимыми.

Словесная форма — это представление алгоритма на обычном языке с разделением на последователь­ность шагов.

Программная реализация (язык программирова­ния) — это представление алгоритма с помощью набо­ра специальных символов и зарезервированных слов в соответствии с правилами построения языковых конструкций.

Игровой алгоритм — это алгоритм, описывающий действия игроков для достижения конечной цели игры.

Дерево игры — это графическое представление возможных ходов обоих игроков. Листья дерева игры определяют пути достижения игроком выигрыша, проигрыша или ничьёй.

Примечание. +1 — победа первого игрока, -1 — победа второго игрока, 0 — ничья.

Диаграмма позиций — это диаграмма, показываю­щая возможные позиции в игре.

Стратегия игрока в игре — это план действий в раз­личных ситуациях, определяющий поведение игрока в любой момент игры. Различают два вида стратегий:

  • чистая — даёт полную определённость, как игрок должен продолжать игру. Каждая чистая страте­гия является частным случаем смешанной;
  • смешанная — определяет вероятность применения чистой стратегии.

Ход — это действие игрока в определённый момент игры.

Игра с полной информацией — это логическая игра, в которой для соперников отсутствует элемент неопределенности. Для большинства таких игр алго­ритм выигрыша или гарантированной ничьей неизвес­тен (хотя теоретически он существует и может быть найден), поскольку дерево решений слишком велико, чтобы его можно было построить и проанализировать за приемлемое время.

Игра для двух игроков определяется её деревом.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.