Какова концепция любви в поэме В. Маяковского «Люблю»?
В поэме «Люблю» показана любовь-радость, которую «не смоют ни ссоры, ни версты». Это — громада-любовь, которая определяет величие и отдельного человека, и всего мира. Такая любовь противопоставлена мещанской «любвишке».
Как В. Маяковский изображает революцию?
Революция осознается В. Маяковским как противоречивое явление: «О, звериная! О, детская! О, копеечная! О, великая!», «Как обернешься еще, двуликая?» Этим и объясняется, что в послереволюционной поэзии параллельно идут две линии — прославление революции и социалистического строительства и осмеяние отрицательных сторон ее.
В чем нетрадиционность любовной лирики В. Маяковского?
Любовная лирика В. Маяковского нетрадиционна в том отношении, что в нее вносится социальный аспект. Уже в поэме «Облако в штанах» поэт любовную драму вводит в идеологическое русло, провозглашая четыре крика «Долой!» — «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!» В поэме «Про это» вселенская любовь поэта противопоставлена мещанской, комнатной, «цыплячьей» любви, быту, о который позже разбилась «любовная лодка».
Каким предстает образ поэта во Вступлении к поэме «Во весь голос»?
Поэт во Вступлении — «революцией мобилизованный и призванный». Он — «ассенизатор и водовоз», который ради утилитарных целей должен себя смирить, «становясь на горло собственной песне». В. Маяковский утверждал принцип партийности искусства:
Явившись в Це Ка Ка грядущих светлых лет, над бандой поэтических рвачей и выжиг я подыму
как большевистский партбилет
все сто томов
моих партийных книжек.
Каковы особенности поэтической системы В. Маяковского?
В. Маяковский считал целью поэзии агитацию. Поэтому поэзию он понимал как ремесло. Как делать стихи — можно научить. Стих В. Маяковского основан на ударности и интонации. Такой стих называется интонационно- или акцентно-тоническим. Формально он выражается в знаменитой «лесенке» В. Маяковского. Поэзия В. Маяковского необычайно экспрессивна. Он использует приемы ораторской и разговорной речи. Особая выразительность достигается и благодаря неологизмам: «краснокожая паспортина», «планов громадье». Существенной особенностью образной системы является ее социальная окрашенность. Поэт использует гиперболу, гротеск. Метафора В. Маяковского строится на ассоциации не с миром природы, как в традиционной поэзии, а на связи с предметным миром.