Каким предстает лирический герой ранней поэзии В. Маяковского?
Лирический герой ранней поэзии В. Маяковского — бунтарь- романтик, не приемлющий современный ему мир. Он эпатирует своим богоборчеством (отрицанием, низвержением Бога), нарушением общепринятых норм («Я люблю смотреть, как умирают дети»). Вместе с тем он способен испытывать боль и страдание от неразделенной любви. Лирический герой В. Маяковского трагически одинок: «Я одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека».
Что сближало раннего В. Маяковского с футуризмом?
Футуризм был близок В. Маяковскому восприятием языка как средства самовыражения собственной творческой личности. Футуристы интересовались прежде всего ниспровержением всего известного, предшествующего и стремлением создать новое, не похожее на прежнее искусство. Как и футуристы, В. Маяковский стремился эпатировать публику необычностью поэтических образов, анти эстетизмом, внешним поведением, нигилистическим отношением к нравственным и эстетическим нормам. Была близка ему и футуристическая концепция будущего.
Почему революция оказалась близка В. Маяковскому?
Утопические футуристические представления В. Маяковского о будущем, агрессия по отношению к настоящему соответствовали практике революции, провозглашавшей необходимость разрушения старого мира для построения нового. Бунтарство, неприятие буржуазной морали, любви, быта тоже были в русле революционного отрицания. Февральская и Октябрьская революции стали для поэта началом реального воплощения его идей о новом свободном человеке.
Как понимать слова В. Маяковского о том, что он «наступал на горло собственной песне»?
В. Маяковский по природе своего таланта был лириком. Но после революции он поставил свою поэзию на службу утилитарным целям — построению нового общества. Для этого нужна была агитационная, пропагандистская поэзия, творцом какой и становится поэт. Лирические чувства нельзя выражать с трибуны.
В. Маяковскому пришлось превратиться в «агитатора, горлана, главаря», приглушить лирику ради плаката, призыва, лозунга.
Какие две линии развиваются в послереволюционном творчестве В. Маяковского?
Послереволюционная поэзия В. Маяковского развивалась по двум направлениям: воспевание социалистических преобразований и сатирическое отрицание негативных явлений действительности. Первое выразилось в «Стихах о Кузнецкстрое и людях Кузнецка», «150000000», «Хорошо!»; второе — в стихах «Прозаседавшиеся», «О дряни», «Столп», «Подлиза», пьесах «Клоп» и «Баня».