Как в портретах героев солженицынских произведений «просвечивает» «басенный жи­вотный мир», юмор русских народных сказок и былин?

Как в портретах героев солженицынских произведений «просвечивает» «басенный жи­вотный мир», юмор русских народных сказок и былин?

Во-первых, мы не можем говорить о произведениях Солже­ницына вообще; мы обсуждает сейчас только повесть «Матрёнин двор».

Во-вторых, неясно, что подразумевается под «просвечивани­ем» «басенного животного мира»: то ли то, что герои-люди по­хожи на басенных героев-животных (в «Матрёнином дворе» это­го нет), то ли то, что животные приобретают человеческие черты, как животные в баснях (этого тоже нет).

В-третьих, «юмора русских народных сказок и былин» в по­вести «Матрёнин двор» тоже нет. Поэтому мы напишем немного просто о «животном мире».

«Животный мир» в повести

О  животном мире в повести говорить можно только в кавыч­ках. Живущим в избе Матрёны существам рассказчик посвящает отдельную страницу, начинающуюся словами: «Кроме Матрёны и меня, жили в избе ещё: кошка, мыши и тараканы». Рассказчик говорит, что он привык и к тупому громкому звуку, с которым прыгала на пол колченогая кошка, и к шуршанию мышей под обоями, и к шороху тараканов за перегородкой, «ибо в нём не было ничего злого, в нём не было лжи. Шуршанье их — была их жизнь».

Единственный «живот» Матрёны — грязно-белая коза, нано­сить которой сена для Матрёны — огромный труд.

Сохрани к себе на стену!

Один комментарий к “Как в портретах героев солженицынских произведений «просвечивает» «басенный жи­вотный мир», юмор русских народных сказок и былин?”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.