Каковы основные мотивы лирики Б. Окуджавы?

Почему такое бурное развитие в 1970-е годы получила авторская песня? Назовите ее представителей.

Авторская песня возникла как внелитературная, неопублико­ванная поэзия, передаваемая в магнитофонных записях или уст­но. Она играла особую роль в условиях цензуры, когда многое невозможно было передать через печатное слово. Это была свое­образная отдушина, допускавшая значительную свободу слова. Авторская песня выступала в разных стилевых течениях. Сати­рическое было представлено творчеством В. Высоцкого; ирони­ческое — Ю. Кима, А. Галича; романтический взгляд на мир де­монстрировала Н. Матвеева и Ю. Мориц. Рыцарский кодекс чес­ти, достоинства, верности, служения женщине — Прекрасной даме воспевал Б. Окуджава, противопоставляя вечные ценно­сти социальным.

Каковы основные мотивы лирики Б. Окуджавы?

Романтическая лирика Б. Окуджавы включает несколько мо­тивов. Один — память о войне, о высокой солдатской дружбе, о цене победы («До свидания, мальчики», «Мы за ценой не по­стоим», «Король», «Бери шинель»). Другой мотив — надежда, людское единение, дружба («Надежды маленький оркестрик», «Полночный троллейбус», «Сентиментальный марш», «Давайте восклицать»). Особое место занимает женщина, которая всегда прекрасна, достойна любви, рыцарского поклонения («Тьмою здесь все занавешено», «Чудесный вальс», «Заезжий музыкант», «Слава женщине моей»). Искусство, творчество — тоже важный мотив («Живописцы», «Музыка», «Песенка о Моцарте»). Много стихов и песен Б. Окуджава посвятил Москве, Арбату («Арбат­ский романс», «На Арбатском дворе», «Песенка об Арбате»).

Какие художественные системы развиваются в русской прозе конца XX века?

Русская проза конца XX века развивается в рамках трех ху­дожественных систем: реализма, модернизма, постмодернизма.

Какие стилевые течения развиваются в реалистической прозе 1980-90-х годов?

В реализме следующие стилевые течения: неоклассическая или «традиционная» проза (В. Распутин, В. Астафьев, В. Маканин), условно-метафорическая проза (Ф. Искандер, А. Ким, Вяч. Рыба­ков), «другая» проза (Л. Петрушевская, В. Пьецух, М. Кураев, С. Ка­ледин).

Что является основой литературы соц-арта?

Литература соц-арта использует стереотипы и клише литерату­ры соцреализма и советской идеологии. Писатели включают этот материал в текстовую игру, манипулируют им, поворачивая таки­ми сторонами, которые позволяют увидеть комическое, нелепое, абсурдное в прежде казавшемся серьезном. Соц-артовцы демифо­логизируют массовую заидеологизированную культуру.

Кто из поэтов представляет постмодернизм в поэзии кон­ца XX века?

Наиболее последовательными постмодернистами в поэзии являются Дмитрий Александрович Пригов и Лев Рубинштейн. Пригов использует различные маски, под которыми существует его герой — Милицанера, Водопроводчика, Героя. Его поэзия складывается из готовых языковых штампов и концептов, якобы существующих в сознании этого героя. У Рубинштейна исполь­зуется как бы массовое сознание и хоровое проговаривание кон­цептов. Отдельные реплики Рубинштейн записывает на карточки и затем, произвольно их соединяя, получает некое подобие вяз­кой речевой массы, которую и называет постмодернистской по­эзией. Кроме того, постмодернистскими поэтами являются Г. Айги, Т. Кибиров, И. Иртеньев.

 

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.