Критики о Цветаевой
Поэты и критики, современники Цветаевой, оценивали её творчество положительно. В. Я. Брюсов похвалил её первые сборники на «жуткую интимность», хотя излишняя «домашность» ему не понравилась. Н. С. Гумилёв о первой книге отозвался, сказав, что в ней «инстинктивно угаданы все важнейшие законы поэзии», а о второй: «Те же темы, те же образы, только бледнее и суше… Стих уже не льётся весело и беззаботно, как прежде; он тянется и обрывается…». М. А. Волошин писал: «Автор владеет не только стихом, но и чёткой внешностью внутреннего наблюдателя, импрессионистической способностью закреплять текущий миг…».
Зрелая поэзия Цветаевой заслуживает эпитетов «монументальная», «мужественная», «трагическая».
Творческое наследие М. И. Цветаевой, как совершенно справедливо отмечено во вступительной статье, очень велико и труднообозримо. Чтобы подтвердить или опровергнуть при помощи примеров приведённые суждения критиков, необходимо быть знакомым с её творчеством достаточно полно. В 9-м классе изучается всего несколько стихотворений, так что говорить о поэзии в целом было бы преждевременно, неверно.