Особенности поэзии Цветаевой
Яркий пример работы со словом (не игры, как написано в вопросе! — играют словами в КВНе) — это следующее стихотворение:
Рябину
Рубили
Зорькою.
Рябина —
Судьбина
Горькая.
Рябина—
Седыми
Спусками…
Рябина!
Судьбина
Русская.
Здесь же мы можем наблюдать то, что в вопросе названо «песенным началом», правда, недостаточно «буйным», но всё-таки. Здесь же — острое чувство родной природы и символического отображения в ней всей родины, система глубоких образов, выведенных из минимального количества понятий, виртуозное владение стилем как стилетом.
Рассматривая стихотворения «Вот опять окно…» («Стихи о Москве») и «У меня в Москве купола горят…» («Стихи к Блоку»), мы также можем увидеть песенное начало, теперь уже достаточно «буйное». Во втором стихотворении сильны историческая тема, романтический колорит. Историко-романтические мотивы — идейная основа стихотворения «Родина».
В стихотворении «Моим стихам, написанным так рано…» и «О муза плача, прекраснейшая из муз!» (из цикла «Ахматовой») ясно видно высокое осознание призвания поэта.
Цветаева опирается на звук — звучание имени рождает образ, который с помощью сравнений разворачивается в целую картину мира. У её стихотворений довольно сложный ритмический узор, и сложно бывает найти верную интонацию. Непривычные, несовместимые, казалось бы, слова («поцелуй в снег», «ранен смертельной твоей судьбой»), неожиданные эпитеты («в нежную стужу», «ключевой, ледяной, голубой глоток», «шальное исчадие», в «певучем граде»), пронизывающие стихотворения антитезы («птица в руке» живая, тёплая — «льдинка на языке» холодная; «серебряный бубунец» напоминает лёгкое, нежное, негромкое звучание — «громкое имя твоё гремит»; «И ты. шальное исчадие ночи белой\ / Ты чёрную насылаешь метель на Русь…») — всё это словно выбивает читателя из привычного ритма, заставляет по-новому увидеть и услышать как поэтов, которым посвящены цветаевские строки, так и самого автора этих строк.