Начало творческого пути Гёте. «Буря и натиск»

Начало творческого пути Гёте. «Буря и натиск»

Писать Гёте начал в Лейпциге и Страсбурге. Но важнее всего не место, а историческая и культурная ситуация.

Важно то, что свой творческий путь Гёте начал как участник литературного движения «Буря и натиск», названного так по од­ноимённой драме Ф. М. Клингера. В раздробленной Германии, разделённой почти на 30 маленьких государств, в которых часто правители были деспотами, молодые литературы глубоко вос­приняли идеи гуманизма, прониклись созидательным пафосом эпохи Просвещения. Отвергая застывшую эстетику классицизма, они отстаивали национальное своеобразие, народность искусства, требовали изображения сильных страстей, героических деяний, характеров, не сломленных деспотическим режимом.

Главным теоретиком движения был И. Г. Гёрдер.

Когда мы говорим о гении Пушкина, нельзя забывать о том, что в ту эпоху жили и писали блистательные поэты. Пушкин был выдающимся. Но это не была одинокая вершина в ровном поле: рядом возвышались своеобразные и прекрасные вершины.

Когда мы говорим о Гёте, нельзя забывать, что рядом с ним творили его товарищи по «Буре и натиску» — драматурги и по­эты Ф. Шиллер, Я. М. Р. Ленц, Ф. М. Клингер, Г. JI. Вагнер, К. Ф. Д. Шубарт, И. Г. Фосс, Л. Г. К. Хёльти, Г. А. Бюргер и другие.

 

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.