Описание картины Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

Описание картины Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

В живописи Георгия Григорьевича Нисского преобладают пейзажи, отличающиеся динамиз­мом и обобщенной тематикой. Его пейзаж «Фев­раль. Подмосковье» — картина движения, актив­ной жизни человека XX века.

В центре картины — асфальтированная дорога, вдоль которой стоят электрические столбы. Дорога кажется оживленной: вдалеке мы видим движу­щуюся машину, а чуть ближе — грузовик, чистя­щий дорогу. По обочине идут люди — почти порав­нялись с уборочной машиной две человеческие фигуры, а на переднем плане вдоль дороги едет лыж­ник в красном костюме.

В правом углу картины живописец изобразил огромный заснеженный холм, на вершине которо­го построена железная дорога. По железной дороге движется товарный состав. Художник сумел пере­дать стремительность движения поезда. На склоне холма — столбы высоковольтной линии.

В левом углу картины и на заднем плане худож­ник изобразил огромные стройные ели. То, что де­ревья высокие, видно благодаря тому дереву, кото­рое находится на переднем плане. Остальные ели на заднем плане не выглядят большими, но мы по­нимаем, что там, вдалеке — настоящий еловый лес с высокими, прямыми как свечи деревьями.

Между деревьями на переднем плане живопи­сец изобразил деревянное строение, огороженное низким заборчиком. Оно кажется сказочным до­миком в царстве современной жизни, полностью механизированной и подчиненной человеку. Вооб­ще, все на картине: и деревья, и холм с железной дорогой, и шоссе — кажутся спланированными и созданными людьми. Мы понимаем, что практи­чески так оно и есть, так как прогресс и человече­ский труд не могут не повлиять на окружающий мир. Поэт В. Я. Брюсов прямо выражал свою веру в безграничные возможности человека:

Верю, дерзкий! Ты поставишь Над землей ряды ветрил,

Ты своей рукой направишь Бег в пространстве, меж светил…

Удивительным кажется небо на картине. Оно сочетает оттенки розового, проблески оранжевого, блики сиреневого. Тучи — низкие, серо-голубые. Глядя на изображенное художником небо кажет­ся, что оно не неподвижно, а находится в движе­нии, причем в движении быстром. Это подчерки­вает основную мысль картины: все вокруг, даже природа, подчинено человеку и не отстает от его стремительного темпа жизни.

На полотне много снега — вдоль дороги, на холме мы видим глубокие сугробы. Снег еще не талый, но уже утратил ослепительную белизну. Февральские снега — светло-серые с голубизной. На снег легли длинные сизые тени от сугробов, деревьев, столбов. Солнце, которое на картине не изображено, но, судя по теням от деревьев, расположено слева, уже нахо­дится выше, как обычно бывает в феврале.

В этой работе художник выразил свою точку зрения на вопрос человека о природы. В своей кар­тине живописец выстроил образ природы, которая уподобляется человеку, служит ему, становится составной частью и нового бытия людей, и душев­ного состояния. Автор картины словно исполняет гимн труду человека, который освоил природу и заставил ее служить людям. Об этом есть замеча­тельные строки у В. Брюсова, которыми мне и хо­телось бы закончить сочинение:

Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лет бесследный,—

Все — наследие трудов!

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.