Мой любимый актер — Александр Домогаров. Только список его ролей в фильмах может занять целую страницу. Наиболее яркие его картины исторические: «Гардемарины, вперед!», «Графиня де Монсоро», «Огнем и мечом»; боевики: «Бандитский Петербург», «Марш Турецкого», «Я — кукла».
Мы привыкли видеть его сильным, мужественным бойцом за идею, борцом со злом. И вдруг неожиданная роль в спектакле Театра на Малой Бронной, привезенном в Киев, где актер сыграл легендарного танцора Вацлава Нижинского.
Спектакль рассчитан на малую сцену, ибо Андрей Житинкин (это именно его постановка по пьесе Гленна Бламстейна) сделал не «полотно», а «миниатюру», от деталей которой — мимики, движения пальцев, нюансов речи — можно получать эстетическое наслаждение. Что же касается исполнителя главной роли, то он был очень органичен: неуверенные движения, огромные вопрошающие глаза, тонкие губы, безвольный подбородок, легкость, граничащая с хрупкостью худоба.
С моей точки зрения, Александр Домогаров получил возможность сыграть не очередного Джеймса Бонда, а совсем другого человека, где-то неприглядного, непринужденного, неподдельного и искреннего. И это ему удалось.