КИНОФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ПОНРАВИЛСЯ
Недавно прошла ретроспектива фильмов режиссера Э. А. Рязанова. Наибольшее впечатление на меня произвел «Жестокий романс» — великолепный художественный фильм, снятый по мотивам пьесы великого русского драматурга XIX века А. Н. Островского «Бесприданница».
Он удостоен призов на международных кинофестивалях в Индии и Франции, не говоря уже о том, что вошел в сокровищницу отечественного кинематографа. И это не случайно. Звездный состав актеров: А. Фрейдлих, Л. Гузеева, Н. Михалков,
А. Мягков, А. Петренко, Г. Бурков — воплотил на экране жизнь героев пьесы.
Фильм Рязанова раскрывает изнутри безжалостный и жестокий мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе, совесть, красота, любовь. Не в силах противостоять этому миру пошлости и человеческой бездуховности, героиня фильма — Лариса Огудалова — должна или подчиниться его законам или погибнуть.
Важную роль в композиционном своеобразии фильма играют романсы на стихи Б. Ахмадулиной, М. Цветаевой, Р. Киплинга, самого Э. Рязанова. Они органично сочетаются с сюжетом и обостряют конфликт.
Постановка Рязанова отличается от драмы Островского. Разворачивающаяся трагедия дана через призму сознания Ларисы. Главная героиня здесь более современна и чувственна.
Тема человека — « вещи » раскрыта у Рязанова полно и глубоко, заставляя нас еще раз задуматься над этим.