МОЙ ЛЮБИМЫЙ АКТЕР
Романтическая и трогательная принцесса Мари в телесериале «Бедная Настя», нежная, любящая, верная спутница жизни в сериале «Любовь к тебе как бедствие», драматическая героиня в «Северном сиянии», загадочная возлюбленная сыщика Фандорина в фильме «Азазель». А еще — решительная, смелая, энергичная девушка, отважно сражающаяся за звание последнего героя на далеком острове, где на каждом шагу подстерегают неожиданные сюрпризы и серьезные испытания. Такая разная, такая неповторимая и всегда очаровательная. Все это — известная молодая актриса театра и кино Марина Александрова. Эта девушка с яркими большими глазами и пленительной улыбкой очень отличается от большинства современных молодых актеров. Думаю, о ней можно без сомнения сказать, что она рождена быть актрисой. Все свои роли она словно на самом деле проживает всем своим существом, всем сердцем, вкладывает в них свою Душу.
Играть в кино Марина начала еще будучи студенткой. Первая ее роль в историческом телесериале «Империя под ударом» сразу же вызвала интерес у многих телезрителей и заставила обратить внимание на юную актрису. Так, режиссер фильма «Азазель» говорил, что, увидев Александрову, сразу же понял, что именно она должна играть роль главной героини в его сериале. И невероятный успех фильма только подтвердил правильность его выбора.
Марина Александрова родилась в Венгрии, ее детство прошло в Петербурге. Но когда девушка приняла твердое решение стать актрисой, то, ни минуты не сомневаясь, отправилась в Москву. «В какой-то момент я поняла, — говорит Александрова, — что если чего-то хочу добиться в профессии, то надо начинать с Москвы. Здесь больше возможностей, просто больше работы». А работа никогда не пугала актрису, за любую роль она всегда бралась с энтузиазмом. И если эта роль понравилась, то в ней проявляется вся страсть, искренняя, живая душа девушки.
Многие известные актеры признаются, что мечтали об актерской профессии с самого детства и упорно стремились к достижению своей мечты. В жизни Марины Александровой все было совершенно по-другому. Она увлекалась точными науками, училась в физико-математической школе. Потом осваивала игру на арфе. Но как-то наступил момент, когда девушка поняла, что все это не для нее. Окончательно осознала она свое предназначение, лишь оказавшись в первый раз на сцене. «Я ощутила полет, незримую связь с залом, — говорит Марина, — очень мощный энергетический поток. Это была та самая ниточка между зрителем и актером — когда ты на сцене что-то делаешь, а люди в зале тебя понимают, сопереживают, смеются вместе с тобой. Ощущения — совершенно феерические, пожалуй, даже сравнить не с чем…» Но мне кажется, что огромная заслуга в этом принадлежит самой актрисе. Ведь не каждый даже профессиональный актер способен вызвать у зрителя такие эмоции, не может найти отклик в душах людей, проникнуть в глубину сердца каждого человека. Марине Александровой это удается всегда. Когда я смотрела сериал «Бедная Настя», то мысленно переносилась в то время, чувствовала себя в окружении настоящих принцев и принцесс, царей, царевичей и царевен. Во многом именно благодаря принцессе Мари. Да, эта роль не была самой главной в сериале, но от образа, созданного Александровой, исходило столько нежности, столько настоящей женственности, столько искреннего чувства, что в нее просто невозможно было не влюбиться. В «Бедной Насте» было довольно много женских персонажей. И все они очень отличались друг от друга. Многие из них были исключительно положительными и тоже заставляли зрителей страдать, радоваться, любить, разочаровываться вместе с ними. И, наверное, каждая девочка нашла здесь если не свой идеал, то, во всяком случае, пример, которому хочется следовать. Но мне ближе всего почему-то именно образ невесты цесаревича Александра. Возможно, именно благодаря невероятному, необъяснимому обаянию Марины Александровой.
В наше время на экране появилось очень много новых лиц, новых актеров. Большая часть из них действительно талантливы, по-настоящему вживаются в каждую роль, способны вызвать у зрителей слезы радости или грусти. Но есть немало и таких, которые, сыграв одну роль, начинают считать себя суперзвездами. Они берутся высказывать серьезные суждения об актерском искусстве, возможно, искренне верят в то, что познали все секреты мастерства, могут легко сыграть любую роль. К таким людям у меня очень негативное отношение. Иногда они вызывают раздражение, иногда жалость, но никогда — уважение. Все сказанное совершенно не относится к Марине Александровой. Сыграв уже немало разноплановых ролей, она совершенно не допускает мыслей, что достигла вершин. Просто она отдает всю себя работе, любую роль стремится сыграть «на высшем уровне», относится с полной серьезностью даже к эпизодическим ролям. И того же требует от других. «Очень не люблю непрофессионалов», — говорит актриса. А многие «непрофессионалы» из-за этого считают ее капризной девчонкой, выдвигающей непонятные и ненужные требования к другим.
Актриса призналась как-то, что пережитое на острове во время проекта «Последний герой» очень изменило ее. Она пересмотрела свое отношение к людям, научилась понимать и, что самое главное, принимать людей. Я внимательно наблюдала за событиями, происходившими на острове.
Многие известные люди открывались там совершенно с другой стороны. Ведь на экране перед нами часто образ, кем-то придуманный и умело воплощенный актером или певцом. Там же, в экстремальных условиях, они просто вынуждены были стать такими, какие есть на самом деле. На мой взгляд, победы и проигрыши в этой передаче нужно рассматривать относительно. Победившими оказались те, кто вынес из проекта что-то новое, закалил волю, характер, приобрел друзей. А проигравшими — те, кто сломался, «сошел с дистанции», разуверился в собственных силах. Ведь настоящего, сильного человека подобные испытания только закаляют. Как закалили они Марину Александрову. Ведь, наверное, ни у кого при взгляде на эту хрупкую девушку не возникнет сомнений в том, что она сильная, цельная личность, яркая индивидуальность, готовая к любым испытаниям, любым перевоплощениям на сцене.
Но при этом остающаяся честной и искренней в жизни. Актриса всегда открыта и общительна — как на сцене, на экране, так и в повседневной жизни. Но при этом существуют границы, дальше которых она никого не намерена пускать. Сознавая, что она — человек публичный, Марина в то же время отстаивает свое законное право на личную жизнь и личные тайны. Что ж, пусть она остается и дальше такой таинственной незнакомкой, которую с каждой ее ролью все больше стремятся разгадать зрители. Ведь в этом во многом и заключается профессия актера.
У меня никогда не было кумиров — я считаю, что каждый человек должен быть яркой индивидуальностью, настоящей личностью. Но Марина Александрова действительно вызвала в моем сердце уважение и искреннюю любовь. Я буду с нетерпением ждать новых фильмов с ее участием, новых ролей, образов, историй, новых чувств.