ИНСТРУМЕНТЫ АКВАРЕЛИСТА
Очень важным инструментом акварелиста является палитра. Она должна быть из белого непрозрачного материала, как и белая бумага, для того, чтобы видеть краску на просвет такой, какой она будет выглядеть на бумаге. На ней подбирают краски, тона, на ней строят основу живописного замысла. Палитры бывают пластмассовые, керамические, фаянсовые, фарфоровые, металлические, эмалированные. Вместо палитры можно пользоваться обыкновенной тарелкой или стеклом, на обратную сторону которого наклеена белая бумага.
Не рекомендуется пользоваться для смешивания красок вместо палитры листами бумаги, так как клей из такой размокшей палитры попадает в краску, лишает ее прозрачности и загрязняет живопись.
Во время работы с акварелью необходимо иметь под рукой промокашку. Ее употребляют для внесения поправок, если на бумаге образовался избыток краски.
Для смачивания бумаги перед натяжкой на подрамник, увлажнения бумаги перед живописью, смывания неудачно написанного пятна, осушения кистей от лишней влаги, смывания палитры, а также снятия случайного затека красок используют губку.
Акварелисту необходим набор свинцовых карандашей с грифелем разной твердости. Карандаш — вспомогательное средство в акварельной живописи. Его применяют для нанесения контура на первой стадии работы. Твердого графита карандаш используют для нанесения тонкой, точной границы или прорисовки освещенных деталей, мягкого графита карандаш — для нанесения контура собственных и падающих теней, ярко выраженной светотеневой границы формы. Он дает широкую темную линию. Перо — необходимый инструмент, употребляемый на заключительной стадии работы при детализации, уточнении формы, для ретуши и реставрации поврежденных и переделываемых мест, для нанесения цветного контура акварельными чернилами. Оборудование мастерской, продуманный подбор инструментов и принадлежностей, знание технических свойств материалов — организующее начало для успешной творческой деятельности художника, архитектора.