Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна — большая вода»

Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна — большая вода»

Исаак Левитан — величайший русский худож­ник. Его произведения известны во всём мире. Они потрясающи по красоте и смысловому наполнению. Художнику удавалось блестяще изобразить русскую природу, подчеркнуть её великолепие и гармонию. Талант И. И. Левитана поистине уникален. Художник не просто с фотографической чёткостью воссоздавал пейзажи, он воссоздавал на своих полотнах душу рус­ской природы. Б. В. Иогансон писал: «Левитан — это художник, который так ясно, таким чистым, таким пленительным голосом спел свою песню о русской природе, что противоречивых толкований его творче­ства мы почти не встречаем в литературе. И трудно даже встретить зрителей, которые, подходя к его произведениям с открытой душой и сердцем, оста­нутся равнодушными, не попадут под обаятельную, удивительную искренность и влюблённость Левита­на в русскую природу, не подпадут под обаяние его редчайшей способности передавать все оттенки, все особенности характерных признаков и черт природы средней полосы России».

Каждая картина, созданная И. И. Левитаном, за­поминается надолго. От полотен великого художника в буквальном смысле нельзя оторваться. Они кажутся не просто реальными, а по-настоящему живыми. Со­здаётся ощущение, что мы слышим шум леса, плеск воды, чувствуем свежий запах листвы и травы, ощу­щаем тепло солнечных лучей и прохладу сумерек. Сам Левитан говорил о творчестве художника: «Вот что нужно пейзажисту — понимать разговор воды и деревьев, слышать, как трава растёт. Какое это великое счастье!»

Картина «Весна — большая вода» посвящена про­буждению природы весной после долгой зимней спяч­ки. Эта картина поистине удивительна. Художнику удалось показать этот волнующий момент, когда вес­ной всё обновляется, начинается новая жизнь приро­ды.

Картина была создана в 1897 году. Она является одним из шедевров, созданных великим художником.

Об этой картине высказывались многие ценители искусства. А. В. Луначарский, искусствовед, писал: «Глядя на картину «Большая вода» вы ощущаете ту сладкую грусть, ту тихую весёлость, которая почти необъяснима и которою встречают весну все чуткие души… она передаёт одно из глубочайших настрое­ний — грустную радость…»

На картине изображено половодье. Прибрежные области затоплены водой. И эта вода сейчас является главной стихией в природе. В воде отражены деревья и небо, на котором видны облака.

На картине преобладают оттенки зелёного, голу­бого, жёлтого цветов. Именно голубой цвет является преобладающим. Он гармонично сочетается с жёлтым цветом берегов и зелёным цветом деревьев.

Картина притягивает взгляд. Чистые и светлые краски делают произведение прозрачным, нежным, хрупким. Пейзаж проникнут радостью от наступле­ния весны, оптимизмом от весеннего пробуждения природы.

Воздух весной удивительно чистый, свежий. По­зади остались зимние холода, ветра и метели. Дни стали заметно длиннее, пригревает весеннее солныш­ко. Природа как бы просыпается, набирается сил, готовится к новому периоду жизни.

Половодье — это важное событие в мире природы. Из берегов выходят реки. Им становится тесно в при­вычном русле. Тает снег и лёд, освобождая водную стихию из зимнего плена. Вода становится свободной, начинает искать себе новое место. Весной вода может стать жестокой и безжалостной. Она может затопить какую-то местность, а может сделать её своей «плен­ницей», отрезав от всего мира. Тогда люди смогут только на лодке перебраться через разлившуюся реку.

На картине на переднем плане мы видим утлую лодочку. Сейчас она является самым важным. Именно она может помочь перебраться через реку, другого пути, увы, нет. На заднем плане картины видны дере­венские дома. Из воды едва виднеются серые крыши. Вода затопила деревню, и это не может не вызвать некоторую грусть. Река заняла собой буквально всё. Людям и животным придётся ждать, пока пройдёт некоторое время, и река вернётся в свои берега.

Узкая полоска берега жёлтого цвета. Берег выгля­дит таким незначительным по сравнению с «большой водой». Эта часть суши спаслась от захвата водной стихией.

Деревья выглядят трогательными и беззащитными. Они тянутся к небу, ожидая больше тепла и солнеч­ных лучей. Яркий весенний день пришёлся им по нраву. И они с нетерпением ожидают, когда станет совсем тепло, когда воздух будет пронизан светом, нежностью весны, ожиданием лета.

Картина очень поэтична. При взгляде на неё вспо­минаются строки разных стихотворений о весне, о чу­де пробуждения природы, моменте новой жизни. Кар­тина создаёт радостное и позитивное настроение.

Отчётливо видны тёмные тени деревьев. Это сви­детельствует о том, что солнце очень яркое. Это ощу­щается и по единой тональности картины и по ярким краскам, которые использовал художник. Картина очень светлая, и это как нельзя лучше символизирует приход весны. Всё дышит весной.

Художник выбрал удивительно светлые и чистые краски. Они как нельзя лучше подходят для изображе­ния природы весной. Тончайшие оттенки различных цветов способствуют созданию поразительно точной картины.

Главной темой произведения является пробужде­ние природы весной. Самое начало весны показано художником с потрясающей точностью. Нельзя не восхищаться этой картиной, нельзя остаться равно­душным к её красоте и одухотворённости.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.