Характеристика героев по произведению Драйзера «ФИНАНСИСТ ТИТАН СТОИК» | ФРЭНК КАУПЕРВУД

ФРЭНК КАУПЕРВУД

Фрэнк Каупервуд — главный герой произведения, представ­ляющего собой огромное эпическое полотно. Каупервуд — хрестоматийный образ мировой литературы. Пона­чалу автор воплощает в нем то, что многие соотече­ственники Драйзера вкладывали в понятие реализо­ванной «американской мечты». Затем показан путь Каупервуда наверх, превращение сына скромного банковского служащего в «титана без души и сердца». Это пре­вращение раскрывается во всех мелочах и подробно­стях. Благодаря титаническому труду и поразитель­ной изворотливости Каупервуд становится преуспевающим бизнесменом, путем бесчестных биржевых спекуля­ций он получает возможность основать собственное дело. Жажда наживы движет всеми его поступками: торговыми сделками, аферами при покупке акций, приобретениями произведений искусства и даже от­ношениями с женщинами. Эта страсть губит, иссу­шает душу в принципе талантливого человека, унич­тожает его как личность. Но Ф. лишь обманывает се­бя, полагая, будто жизнь его «священна и целиком принадлежит семье и деловым интересам». На самом же деле он не брезгует ничем, чтобы сколотить со­стояние. Приносят свои дивиденды война Севера и Юга, затем Каупервуда выгодно использует тех, кто «мог диктовать свою волю городскому самоуправлению» в Филадельфии. Углепромышленник Молленхауэр, сенатор Симпсон, делец Батлер и им подобные заправляли судом, полицией и городской казной, кото­рую Каупервуд использовал для покупки акций. Однако жизнь финансиста богата на сюрпризы: чикагский пожар, вызвавший панику на бирже, разоряет героя Драйзера, а финансовые магнаты отправляют Каупервуда в тюрьму, довольные тем, что хотя бы на время смо­гут избавиться от ловкого конкурента. Тем не менее, Каупервуд не сломлен этим обстоятельством. Он выжидает удобного момента и во время очередной биржевой паники вновь богатеет. После удачного предприятия Фрэнк Каупервуд едет в Чикаго. Чикагская олигархия власти ма­ло чем отличается от его родной, филадельфийской, и все так же продажны клерки и судьи. Используя политические интриги партийных лидеров, Каупервуд подни­мается на вершину благосостояния и власти. Не гну­шаясь подкупом, воровством, мошенничеством, жес­токой эксплуатацией, герой Драйзера превращается в «титана», в воплощение идеала «нового американ­ского Адама» — человека, который сделал сам себя.

На пути к избранной цели его не могут остановить никакие преграды, он не испытывает ни малейших угрызений совести. Все складывается очень удачно, но судьба распоряжается по-своему. Каупервуд лишается и нажитого нечестным путем состояния, и собствен­ной жизни. Решив сделать красивый жест, потешить свою тщеславную натуру, увековечить память о себе, он завещает собранные им произведения искусства Нью-Йоркской галерее и мечтает о строительстве больницы для бедняков. Но все идет в уплату за дол­ги. Рассыпались в прах капиталы и мечты, несостоя­тельной оказалась вся прожитая жизнь. Фрэнк Каупервуд, силь­ная и талантливая от природы личность, уходит из жизни, не оставив после себя ни следа. Он не принес счастья ни своей жене Эйлин, ни женщинам, кото­рых любил, в частности — Беренис. По сути, герой Драйзера сам не был счастливым человеком, вот по­чему он в конце концов теряет интерес и волю к жизни.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.