Характеристика героев по произведению Флобера «ГОСПОЖА БОВАРИ» | ЭММА БОВАРИ

ЭММА БОВАРИ

Эмма Бовари (Эмма Руо) — дочь зажиточного крестьянина с фермы Берто, жена доктора Шарля Бовари. Супру­жеская пара приезжает в маленький провинциальный город Ионвиль. Эмма, получившая воспитание в монас­тыре, отличается романтическим и возвышенным представлением о жизни. Но жизнь оказывается сов­сем иной. Муж ее — обыкновенный провинциальный лекарь, недалекий в умственном отношении человек, «разговоры которого были плоски, как уличная па­нель». Это становится причиной того, что Эмма бросает­ся на поиски любовных романтических приключений. Ее любовники — Родольф Буланже и клерк Леон Дю­пюи — пошляки, эгоисты, бросающие Эмму ради личных выгод. Эмма убеждается, что жизнь полна разочарова­ний, счастье, о котором она мечтала, иллюзорно. И когда к ее тяжелым моральным страданиям присо­единяются и материальные затруднения (Эмма попадает в денежную зависимость, обратившись к ростовщику Лере; она доходит до разорения и со страхом ожидает обвинения в супружеской неверности), флоберовская героиня кончает жизнь самоубийством.

Причина гибели Эммы заключается не только в разла­де между мечтой и действительностью, но и обуслов­лена той гнетущей буржуазной средой, в которой жи­вут персонажи Флобера. Образ главной героини рома­на сложен и противоречив. Монастырское образование и косное мещанское окружение обусловили ограничен­ность ее кругозора. С одной стороны, она, стремящаяся быть похожей одновременно и на героиню романтичес­ких произведений, и на парижскую кокотку, — плохая жена, плохая мать и плохая дочь. Но с другой стороны, она единственная, кто недоволен окружающей ее жиз­нью. Она не только обманывает других, но и сама ока­зывается обманутой. Судьба этой женщины глубоко трагична. Эмма — жертва буржуазного общества, которое не дало ей возможности раскрыть свои дарования. Удел ее характерен для многих женщин капиталисти­ческого мира, превращенных в «куколок», изолирован­ных от общественной и трудовой жизни. Сам автор, по преданию, сказал знаменитую фразу: «Эмма — это я». Флобер, желая подчеркнуть типичность Эммы, писал в одном из своих писем: «…наверное, моя бедная Бова­ри в это самое мгновение страдает и плачет в двадцати французских селениях одновременно». Однако автор­ское сочувствие не помешало Флоберу дать реальную оценку героини, которая была не только страдающей женщиной, но и тщеславной мещанкой: «Это натура в известной мере испорченная, женщина с извращен­ными представлениями о поэзии и с извращенными чувствами».

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.