ИППОЛИТ
Ипполит — главный персонаж трагедии «Ипполит», сын афинского царя Тесея. Ипполит живет в Трезене, усердно почитает богиню Артемиду, вместе с тем пренебрегает Афродитой и навлекает на себя ее гнев. В отместку богиня любви насылает на Федру, мачеху Ипполита, страсть к своему пасынку. Старуха-кормилица Федры решает помочь ей без ее ведома и стать посредницей в их любви. Ипполит с ненавистью и презрением отвергает предложение кормилицы. Федра, случайно ставшая свидетельницей этого разговора, наложила на себя руки. Однако, стремясь наказать Ипполита за его высокомерие, а также чтобы смыть с себя позорное пятно, она оставляет письмо мужу, в котором винит в своей смерти якобы обесчестившего ее Ипполита Тесей, возвращается домой из дальнего путешествия и находит письмо Федры. Разгневанный на сына, он умоляет бога Посейдона, который обещал исполнить три его желания, не дать Ипполиту дожить до вечера. Он отправляет сына в изгнание, но посланный Посейдоном со дна моря чудовищный бык пугает лошадей Ипполита, которые разбегаются и разбивают о камни Ипполита. Тесей желая попрощаться с умирающим сыном, велит принести его к себе. Появляется богиня Артемида и открывает Тесею истину, обвиняя его в поспешном решении. Она обещает Ипполиту посмертные почести на земле.
Ипполит — это олицетворение благочестия. Основной своей добродетелью он считает девственность, причем чванится ею перед всеми. Старый слуга пытается предупредить Ипполита об опасности, которой грозит его пренебрежение богиней любви Афродитой, однако Ипполит не внемлет его просьбам. Ипполит ненавидит всех женщин, его ненависть распространяется и на ни в чем не повинную Федру. Его презрение к женщинам вызвано вовсе не недостойным поведением Федры, наоборот, о Федре он судит, исходя из всеобщей ненависти к женщинам. Подобная несправедливость в результате и становится причиной его гибели.
Главным антагонистом Ипполита в произведении становится Федра. Тема истинного и мнимого благочестия в ее образе получает совершенно иное развитие, чем в образе Ипполита. Федра сопротивляется чувству к пасынку, не желает преступить принятые нормы морали, чем и вызывает сочувствие. Благочестие же Ипполита получает скорее отрицательную трактовку, на основе чего образы и противопоставляются друг другу.