Характеристика героев по трагедиям Еврипида | ИППОЛИТ

ИППОЛИТ

Ипполит — главный персонаж трагедии «Ипполит», сын афинского царя Тесея. Ипполит живет в Трезене, усердно почитает богиню Артемиду, вместе с тем пренебрегает Афродитой и навлекает на себя ее гнев. В отместку богиня любви насылает на Федру, мачеху Ипполита, страсть к своему пасынку. Старуха-кормилица Федры решает помочь ей без ее ведома и стать посредницей в их любви. Ипполит с ненавистью и презрением отвергает пред­ложение кормилицы. Федра, случайно ставшая свиде­тельницей этого разговора, наложила на себя руки. Однако, стремясь наказать Ипполита за его высокомерие, а также чтобы смыть с себя позорное пятно, она ос­тавляет письмо мужу, в котором винит в своей смерти якобы обесчестившего ее Ипполита Тесей, возвращается до­мой из дальнего путешествия и находит письмо Фед­ры. Разгневанный на сына, он умоляет бога Посейдо­на, который обещал исполнить три его желания, не дать Ипполиту дожить до вечера. Он отправляет сына в из­гнание, но посланный Посейдоном со дна моря чудо­вищный бык пугает лошадей Ипполита, которые разбегаются и разбивают о камни Ипполита. Тесей желая попрощаться с умирающим сыном, велит принести его к себе. Появ­ляется богиня Артемида и открывает Тесею истину, обвиняя его в поспешном решении. Она обещает Ипполиту посмертные почести на земле.

Ипполит — это олицетворение благочестия. Основной сво­ей добродетелью он считает девственность, причем чва­нится ею перед всеми. Старый слуга пытается преду­предить Ипполита об опасности, которой грозит его пренебре­жение богиней любви Афродитой, однако Ипполит не внемлет его просьбам. Ипполит ненавидит всех женщин, его ненависть распространяется и на ни в чем не повинную Федру. Его презрение к женщинам вызвано вовсе не недостой­ным поведением Федры, наоборот, о Федре он судит, исходя из всеобщей ненависти к женщинам. Подобная несправедливость в результате и становится причиной его гибели.

Главным антагонистом Ипполита в произведении становит­ся Федра. Тема истинного и мнимого благочестия в ее образе получает совершенно иное развитие, чем в об­разе Ипполита. Федра сопротивляется чувству к па­сынку, не желает преступить принятые нормы морали, чем и вызывает сочувствие. Благочестие же Ипполита полу­чает скорее отрицательную трактовку, на основе чего образы и противопоставляются друг другу.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.