Фонвизин, Недоросль. С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана?

С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана?

Не понимая значения образования и бу­дучи полной «невеждой без души», Про­стакова все же нанимает учителей для Митрофана и считает, что он получает до­статочное образование. Она понимает, что уже «век другой», что уже так не про­живешь, как дядюшка Вавила Фалалеевич, что общество требует от дворянских детей учебы. Материнское сердце Проста­ковой страдает, что дитя может измучить­ся от уроков, и потому она старается как можно быстрее закончить урок, придрав­шись к какой-либо неугодной фразе учи­теля. Когда приехали гости, она просит Митрофана «хоть для виду поучиться», чтобы они видели, какой он образованный и достойный жених для Софьи, которая внезапно стала богатой невестой.

Как вы оцениваете умственные способности недоросля? Что усматриваете в его репликах — глу­пость или наглость?

Избалованность, леность и наглость, воспринятая от матери и дядюшки нена­висть к образованию и образованным лю­дям притупляют умственные способности Митрофана, не дают почвы для их разви­тия. Мы не можем судить о природных способностях недоросля. Однако он сооб­разителен в житейском плане: предпочи­тает сочувствовать матушке, которая в его сне устала колотить батюшку, а не отцу, а также проявляет практическую сметку и в ряде других обстоятельств.

Почему Митрофан отталкивает мать и покор­но ведет себя с Правдиным?

У Митрофана под влиянием уродливого воспитания не сложилось никаких привя­занностей, нет любви к людям. Мать для него — всего лишь заступница, потакаю­щая ему во всем, она создает ему удобную, устраивающую его жизнь. И когда она те­ряет власть над людьми, она теряет и цен­ность для Митрофана. Произнося свою знаменитую фразу: «Вот злонравия до­стойные плоды», Стародум имеет в виду и результаты воспитания Простаковой соб­ственного сына.

Митрофан покорно отвечает на слова Правдина о службе, потому что он почув­ствовал силу и власть Правдина, в нем он видит хозяина, которого невозможно ос­лушаться.

Каково отношение самого Фонвизина и его положительных персонажей к воспитанию молодых дворян?

Тема воспитания является одной из ос­новных тем комедии «Недоросль». Забота о судьбах подрастающего поколения ни­когда не оставляла Фонвизина как пи­сателя и гражданина. Создавая образ Митрофана, он ставил целью не только посмеяться над недорослем, комически изобразить его «познания» в науках, его желание «не хочу учиться — хочу же­ниться», но и показать трагические по­следствия такого уродливого воспитания. Из Митрофана вырастает «невежда без ду­ши», жестокий крепостник, деспот, отно­сящийся к той породе, «которая мстит своей плодовитостью».

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.