МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (1826-1889).

В литературе критического реализма XIX в. особое место при­надлежит Салтыкову-Щедрину — великому сатирику, «проку­рору русской общественной жизни».

Раннее творчество (40-50-е годы) развивалось под влиянием идей Белинского и кружка петрашевцев. Повести «Противоре­чия» и «Запутанное дело» ставили проблему социального нера­венства. В этот же период написаны «Губернские очерки» о жиз­ни дореформенной России.

В 1862-1870 гг. Салтыков-Щедрин сотрудничает в журналах «Современник» и «Отечественные записки». Углубляется сати­рический пафос его творчества в изображении «жизни, находя­щейся под гнетом безумия» («Помпадуры и помпадурши», «Ис­тория одного города»).

Третий период творчества (1870-1880-е годы) знаменуется расширением тематического диапазона. Салтыков-Щедрин по­казывает нравственно-психологическую деградацию дворянства («Господа Головлевы»), обращается к детству («Пошехонская старина»), наследуя традиции С.Т. Аксакова, А.И. Герцена. Ито­гом творчества становятся сказки, в которых представлены все излюбленные темы в аллегорической и гротескной форме.

На этой странице искали :

  • мысль формирует себя без утайки во всей полноте сочинение
  • мысль формирует себя без утайки во всей полноте
  • сочинение на тему мысль формирует себя без утайки во всей полноте
  • мысль формирует себя без утайки
  • мысль формирует себя без утайки сочинение-рассуждение