Сочинение на тему: ВОПЛОЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НАРОДА О ЧЕСТНОСТИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ В СТИХОТВОРЕНИИ Р. БЕРНСА «ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ»

ВОПЛОЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НАРОДА О ЧЕСТНОСТИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ В СТИХОТВОРЕНИИ Р. БЕРНСА «ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ»

Стихотворение Р. Бернса «Честная бедность» написано на мотив народной песни. О мастерстве и таланте поэта свидетельствует тот факт, что вскоре сами стихи Бернса стали популярными.

Популярность произведение, на мой взгляд, при­обрело, главным образом, благодаря тому, что в нем воплощены народные представления о чест­ности и справедливости.

Рождаясь на свет, проходя последовательно усложняющиеся степени обучения и воспитания, люди далеко не однородны по своим интеллекту­альным и моральным данным, наклонностям, интересам, характеру, жизненным и бытовым возможностям. И каждый юный гражданин за­кономерно или случайно попадает в определен­ную социальную группу. В идеальном обществе определяющую роль может сыграть принцип: «От каждого по способностям, каждому по его делам».

Между тем не каждый человек, ограниченный рамками социальной группы, может реализовать свои способности. Но в любой жизненной ситуа­ции он должен сохранять присутствие духа, ос­тавляя за собой право реализовывать лучшие ка­чества: честность, ответственность за свои по­ступки, справедливое отношение к другим.

Нельзя стыдиться своей бедности, если ты за­рабатываешь на жизнь честным трудом, утверж­дает лирический герой стихотворения «Честная бедность»:

Кто честной бедности своей Стыдится и все прочее,

Тот самый жалкий из людей,

Трусливый раб и прочее.                        \

Настоящей элитой общества, знатью являют­ся не те, кто одет в дорогие одежды и пьет доро­гие вина, но добился успеха обманом, ложью, предательством, а тот, кто ест хлеб, пьет воду, одет скромно, но чист перед своей совестью.

Нельзя судить о человеке по одежде, нельзя оценивать его, используя только материальную шкалу ценностей. Нельзя унижать человеческое достоинство только по причине наличия или от­сутствия у него в кошельке определенной суммы денег. Ведь тот, кому, например, по рождению до­стался титул лорда, кому все должны подчинять­ся, на самом деле может оказаться шутом, «брев­но бревном», несмотря на показное благородство:

Вот этот шут — природный лорд.

Ему должны мы кланяться.

Но пусть он чопорен и горд,

Бревно бревном останется!

Король может назначить генералом своего лакея — решения высшей власти в любом обще­стве не подлежат обсуждению. Но лакей, кото­рый привык выслуживаться, льстить и, может быть, наушничать своему повелителю, никогда не сможет стать порядочным человеком:

Награды, лесть И прочее Не заменяют Ум и честь И все такое прочее!

Заканчивается стихотворение жизнеутверж­дающим предсказанием: настанет время, когда на земле ум и честь будут оценены по достоин­ству. В идеальном обществе реализуется прин­цип: «От каждого по способностям, каждому по делам». Это предсказание дает нам, читателям, надежду на будущее. Надежду на то, что придет день всеобщего мира на земле и все люди станут братьями.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.