Сочинение на тему: ЗАЧЕМ НУЖНЫ ХОРОШИЕ МАНЕРЫ

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ХОРОШИЕ МАНЕРЫ

Всем нам хочется иметь много друзей, нра­виться окружающим нас людям, производить на них приятное впечатление. И для этого вовсе не главное обладать внешней красотой, быть краси­во и модно одетым. Как не является главным и умение рассказывать множество интересных ис­торий, анекдотов и т. д. Искусство нравиться людям заложено где-то внутри нас самих и оно вырабатывается годами и упорным трудом. «От­носись к другим так, как тебе бы хотелось, чтобы другие относились к тебе», — говорят мудрые люди. И это основное правило, которому должен следовать каждый, кто хочет быть желанным го­стем в любой компании, в любом доме.

Умение благожелательно относиться к людям играет, конечно же, очень важную роль в жизни каждого человека. Но в искусстве общения очень большое значение имеет умение правильно себя вести. «Сама добродетель может оскорблять, если она соединяется с отталкивающими манерами», — утверждал Н. В. Шелгунов. Можно не обладать большим умом, не иметь каких-то уникальных способностей, не быть очень общительным, не отличаться особой красотой, но при этом вызы­вать симпатию окружающих. Ф. Честерфилд го­ворил: «Если ты обнаружил, что незаметно для себя проникся симпатией к человеку, у которого нет ни высоких достоинств, ни каких-либо выда­ющихся талантов, задумайся над этим и просле­ди, чем именно человек этот произвел на тебя столь хорошее впечатление, и ты увидишь, что это приятность манер, обходительность и уменье себя держать». Обычно людям нравятся те, кто проявляет к ним искреннее внимание, умеет вы­слушать, понять, посочувствовать или порадо­ваться вместе с ними. Каждый из нас испытыва­ет такую потребность во внимании окружающих. Поэтому, если хочешь, чтобы тебя любили, что­бы к тебе относились внимательно, люби, цени окружающих, будь доброжелателен к ним, про­являй искреннее участие к их бедам и радостям. Но всегда соблюдай меру, потому что в жизни каждого человека бывают моменты, когда он хо­чет, чтобы его оставили наедине, чтобы ему не навязывали своего чересчур активного внима­ния. Умение разглядеть, понять, где проходит граница между вниманием и навязчивостью, чув­ство такта и является одной из главных особен­ностей вежливого человека.

Наверное, каждый из нас не раз замечал, что одни и те же действия при различных обстоятель­ствах, в различных условиях, по отношению к разным людям могут выглядеть и воспринимать­ся совершенно по-разному. То, что принимается и даже приветствуется в одном случае, вполне может стать предметом осуждения в другом. Но существуют общие правила хорошего воспита­ния, которые всегда и для всех случаев жизни остаются неизменными. Это, например, такие как доброжелательное отношение ко всем людям без исключения. Никогда нельзя заведомо состав­лять отрицательное мнение о человеке, думать, что в нем больше плохого, чем хорошего. Все люди разные — и мы тоже можем кому-то не по­нравиться с первого взгляда. Нельзя также отя­гощать окружающих собственными заботами, перекладывать на других часть своей работы — у них есть свои нужды, обязанности, дела, и об этом необходимо помнить постоянно. Поэтому не сле­дует также отбирать у человека много времени на общение, заранее не поинтересовавшись, не от­рываем ли мы его от важных дел или даже про­сто от отдыха. Оказываемую тебе помощь нужно принимать с благодарностью, но не требовать и не ожидать постоянных «благодеяний» от дру­гих. Плохим тоном считается выставление напо­каз своих достоинств. Как бы ты ни гордился сво­ими достижениями, талантами, знаниями, вне­шними данными и т. д., никогда не стоит хвас­таться ими перед окружающими. Если эти дос­тоинства настоящие, их обязательно заметят. А скромность и умение молчать о собственных зас­лугах умножит эти достоинства во много раз. Ведь недаром говорят, что скромность украшает человека. Именно поэтому не стоит часто расска­зывать о самом себе, о делах, событиях, проис­шествиях, которые важны только для тебя само­го, — ведь они могут быть неинтересны и неваж­ны для других. Если человек захочет, чтобы ты поделился с ним своей радостью или огорчения­ми, если он решит проявить участие к твоей судь­бе, то обязательно сам скажет об этом или даст понять каким-то другим способом. В противном случае нужно ограничиться разве что упомина­нием о том, что тебя волнует или что произошло в твоей жизни. И наоборот, никогда нельзя слиш­ком активно пытаться заставить другого челове­ка говорить о том, о чем ему рассказывать не хо­чется. Не каждый человек испытывает потреб­ность обсуждать свои личные дела с посторонни­ми — даже с лучшими друзьями. Об этом нужно помнить постоянно. Нельзя стараться все время давать советы окружающим — особенно в присут­ствии других людей. Если кому-то действитель­но важно твое мнение, он им поинтересуется.

Если же ты считаешь, что твой совет принесет пользу, выскажи его ненавязчиво, один раз и на­едине. Потому что любое замечание, сказанное в кругу людей, может быть воспринято как упрек. Отказывать в просьбе другому — плохо. Но ведь в жизни каждого из нас бывают обстоятельства, когда мы по объективным причинам не можем дать согласие. В этих случаях отказ должен быть обязательно вежливым и сопровождаться ис­кренним объяснением причин. Этот список мож­но было бы продолжать довольно долго. Искус­ство этикета — целая наука, к которой нужно подходить со всей серьезностью и ответственнос­тью.

Конечно, многие из нас знакомы с элементар­ными правилами поведения в обществе. Но дале­ко не каждый умеет ими пользоваться — то ли от нежелания, то ли от неумения верно оценить си­туацию, то ли просто из-за собственного эгоизма. Ведь главное в искусстве общения с людьми — это внимание к ним, а многие из нас в первую очередь думают о самих себе. А потом обижают­ся и недоумевают, почему окружающие не хотят с ними общаться. Н. В. Шелгунов писал: «Мно­гие невежливы не потому, что они хотят быть та­кими, а потому, что не умеют лучше поступать; многие кажутся жестокими, сосредоточенными и гордыми, тогда как, в сущности, они только застенчивы». Конечно, застенчивость — не по­рок. Но по-настоящему ценятся в обществе люди открытые, готовые высказывать свои суждения, выслушивать других — общаться. Застенчивый человек стремится избежать неловких ситуаций, боится показаться не в лучшем свете, оказаться неправым. Можно сказать, что таким образом он старается оградить себя от мелких неудобств. А ведь Т. Джефферсон утверждал: «Вежливость — это привычка приносить в жертву мелкие удоб­ства». О том же писал и Р. Эмерсон: «Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований». Так что, если хочешь нравиться людям, нужно уметь преодолевать свою застенчивость и быть открытым в общении.

Существует мнение, что вежливость — это только внешнее, показное. «Нет добра в твоей душе — обрети хотя бы добрый вид», — гласит индийская пословица. Но я не могу согласиться с этим. Мне кажется, что хорошим манерам не­возможно обучить злого, эгоистичного, грубого, тщеславного, высокомерного, завистливого чело­века. Все эти недостатки обязательно проявят себя, а фальшивая, изощренная любезность, не идущая от самого сердца, способна только оттол­кнуть от такого человека окружающих. Ведь хо­рошие манеры призваны украшать, подчерки­вать наши достоинства, а не прикрывать маской пристойности наши недостатки.

«Правила поведения — это перевод доброде­тели на общедоступный язык», — утверждал Ф. Бэкон. «Добродетель и мудрость без знания правил поведения подобны иностранным язы­кам, потому что их в таком случае обычно не по­нимают». Поэтому учись хорошим манерам, что­бы окружающие поняли тебя, увидели и оцени­ли твои достоинства, почувствовали к тебе ис­креннюю симпатию!

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.