Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна — большая вода»
Исаак Левитан — величайший русский художник. Его произведения известны во всём мире. Они потрясающи по красоте и смысловому наполнению. Художнику удавалось блестяще изобразить русскую природу, подчеркнуть её великолепие и гармонию. Талант И. И. Левитана поистине уникален. Художник не просто с фотографической чёткостью воссоздавал пейзажи, он воссоздавал на своих полотнах душу русской природы. Б. В. Иогансон писал: «Левитан — это художник, который так ясно, таким чистым, таким пленительным голосом спел свою песню о русской природе, что противоречивых толкований его творчества мы почти не встречаем в литературе. И трудно даже встретить зрителей, которые, подходя к его произведениям с открытой душой и сердцем, останутся равнодушными, не попадут под обаятельную, удивительную искренность и влюблённость Левитана в русскую природу, не подпадут под обаяние его редчайшей способности передавать все оттенки, все особенности характерных признаков и черт природы средней полосы России».
Каждая картина, созданная И. И. Левитаном, запоминается надолго. От полотен великого художника в буквальном смысле нельзя оторваться. Они кажутся не просто реальными, а по-настоящему живыми. Создаётся ощущение, что мы слышим шум леса, плеск воды, чувствуем свежий запах листвы и травы, ощущаем тепло солнечных лучей и прохладу сумерек. Сам Левитан говорил о творчестве художника: «Вот что нужно пейзажисту — понимать разговор воды и деревьев, слышать, как трава растёт. Какое это великое счастье!»
Картина «Весна — большая вода» посвящена пробуждению природы весной после долгой зимней спячки. Эта картина поистине удивительна. Художнику удалось показать этот волнующий момент, когда весной всё обновляется, начинается новая жизнь природы.
Картина была создана в 1897 году. Она является одним из шедевров, созданных великим художником.
Об этой картине высказывались многие ценители искусства. А. В. Луначарский, искусствовед, писал: «Глядя на картину «Большая вода» вы ощущаете ту сладкую грусть, ту тихую весёлость, которая почти необъяснима и которою встречают весну все чуткие души… она передаёт одно из глубочайших настроений — грустную радость…»
На картине изображено половодье. Прибрежные области затоплены водой. И эта вода сейчас является главной стихией в природе. В воде отражены деревья и небо, на котором видны облака.
На картине преобладают оттенки зелёного, голубого, жёлтого цветов. Именно голубой цвет является преобладающим. Он гармонично сочетается с жёлтым цветом берегов и зелёным цветом деревьев.
Картина притягивает взгляд. Чистые и светлые краски делают произведение прозрачным, нежным, хрупким. Пейзаж проникнут радостью от наступления весны, оптимизмом от весеннего пробуждения природы.
Воздух весной удивительно чистый, свежий. Позади остались зимние холода, ветра и метели. Дни стали заметно длиннее, пригревает весеннее солнышко. Природа как бы просыпается, набирается сил, готовится к новому периоду жизни.
Половодье — это важное событие в мире природы. Из берегов выходят реки. Им становится тесно в привычном русле. Тает снег и лёд, освобождая водную стихию из зимнего плена. Вода становится свободной, начинает искать себе новое место. Весной вода может стать жестокой и безжалостной. Она может затопить какую-то местность, а может сделать её своей «пленницей», отрезав от всего мира. Тогда люди смогут только на лодке перебраться через разлившуюся реку.
На картине на переднем плане мы видим утлую лодочку. Сейчас она является самым важным. Именно она может помочь перебраться через реку, другого пути, увы, нет. На заднем плане картины видны деревенские дома. Из воды едва виднеются серые крыши. Вода затопила деревню, и это не может не вызвать некоторую грусть. Река заняла собой буквально всё. Людям и животным придётся ждать, пока пройдёт некоторое время, и река вернётся в свои берега.
Узкая полоска берега жёлтого цвета. Берег выглядит таким незначительным по сравнению с «большой водой». Эта часть суши спаслась от захвата водной стихией.
Деревья выглядят трогательными и беззащитными. Они тянутся к небу, ожидая больше тепла и солнечных лучей. Яркий весенний день пришёлся им по нраву. И они с нетерпением ожидают, когда станет совсем тепло, когда воздух будет пронизан светом, нежностью весны, ожиданием лета.
Картина очень поэтична. При взгляде на неё вспоминаются строки разных стихотворений о весне, о чуде пробуждения природы, моменте новой жизни. Картина создаёт радостное и позитивное настроение.
Отчётливо видны тёмные тени деревьев. Это свидетельствует о том, что солнце очень яркое. Это ощущается и по единой тональности картины и по ярким краскам, которые использовал художник. Картина очень светлая, и это как нельзя лучше символизирует приход весны. Всё дышит весной.
Художник выбрал удивительно светлые и чистые краски. Они как нельзя лучше подходят для изображения природы весной. Тончайшие оттенки различных цветов способствуют созданию поразительно точной картины.
Главной темой произведения является пробуждение природы весной. Самое начало весны показано художником с потрясающей точностью. Нельзя не восхищаться этой картиной, нельзя остаться равнодушным к её красоте и одухотворённости.