Характеристика героев по трагедиям Еврипида | МЕДЕЯ

МЕДЕЯ

Медея — центральный персонаж одноименной траге­дии. Медея вместе со своим мужем Ясоном и двумя деть­ми находится в изгнании в Коринфе после убийства фессалийского царя Пелия. Ясон намерен оставить Медею и жениться на Главке, дочери коринфского царя Креонта. Не желая стать посмешищем, дочь колхидского царя и внучка Гелиоса Медея грозит жесто­ко отомстить обидчикам. Креонт, зная, как сильны ча­ры волшебницы Медеи, обеспокоен судьбой дочери. Он намерен отослать Медею и ее детей из Коринфа. Медея просит его позволить ей остаться еще на день, якобы для того, чтобы устроить судьбу детей, сама же обду­мывает план мщения. Ясон, пытаясь оправдаться, го­ворит Медее, что женится на Главке ради блага их детей, которые будут расти в царской семье и найдут опору в братьях, если у него будут дети от нового брака. Медея укрепляется в своем желании отомстить человеку, ко­торого спасла, которому помогла добыть золотое руно, ради любви к которому забыла свою семью и покину­ла родину.

В Коринфе происходит встреча Медеи и афинского царя Эгея, возвращающегося от дельфийского ораку­ла, куда он совершал путешествие, чтобы узнать о причинах своей бездетности. Услышав рассказ о горе Медеи, Эгей предлагает ей приют в Афинах. Обеспечив себе будущее, Медея придумывает план отмщения. Она решает убить собственных детей, понимая, что это нанесет их отцу неизлечимую рану. Медея притворяется покорной, инсценирует примирение с Ясоном, упра­шивает его оставить детей с нею, затем посылает их с подарками для царевны — отравленным пеплосом (плащом) и венцом. Царевна надевает их и в страш­ных муках умирает. Креонт спешит ей на помощь, об­нимает умирающую дочь, отравленная одежда при­липает и к его телу, и он погибает от смертоносного дара.

Медея же убивает вернувшихся домой детей и на волшебной колеснице ускользает с их телами от по­трясенного горем Ясона. Тот молит оставить ему хотя бы тела сыновей, чтобы он мог их похоронить, но да­же этого утешения не оставляет ему Медея.

Главной чертой характера Медеи является ее неукро­тимый дух и необузданный темперамент, который ги­пертрофирует ее жестокость. Хор, комментируя проис­ходящее, рассказывает, что известно только об одном подобном поступке греческой женщины — несчастная Ино некогда тоже убила своих детей, но она сделала это в припадке безумия.

Главный антагонизм трагедии — между Ясоном и Медеей Вначале обманутая женщина выступает в роли жертвы, пассивно принимающей обрушившиеся на нее бедствия: измену, изгнание. Иного выхода, кроме мщения, она не видит. Хор считает желание Медеи ото­мстить справедливым и даже не возражает против ее замысла убить разлучницу. Но этого Медее кажется мало.

Против убийства детей хор уже настойчиво воз­ражает, тем самым убеждая Медею в том, что она пере­ступит границу мщения и превратит Ясона в жертву жестокого преступления. Хор уже сострадает не ей, а Ясону, у которого отнято все, даже возможность проститься с детьми и похоронить их.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.