«После половодья» (1900). Особое внимание в стихотворении следует обратить на следующую деталь, которая передает лирическое состояние души и остроту восприятия красоты: в начале второй строфы два предложения начинаются с частицы и:
И тихо дремлет бор зеленый.
И в серебре лесных озер…
В конце первой и второй строф употреблен по одному разу союз и для связи однородных членов предложения:
И мягкой дымкою синеет В далеких просеках в бору.
Все вместе создает ощущение легкой торжественности, приподнятости души, ее открытости красоте. В конце второй строфы повторяется слово еще:
Еще стройней его колонны,
Еще свежее сосен кроны И нежных лиственниц узор!
Данный повтор заставляет обратить внимание на слова «стройней» и «свежее». Картиной свежих стройных сосен и лиственниц заканчивается стихотворение.