Глава вторая
Предтекстовые задания.
Вы часто навещаете своих бабушек и дедушек? Что вы обычно делаете вместе? Вам нравится гулять со своими бабушками и дедушками? Почему? Вам нравится вместе ездить на велосипеде?
My grandparents live far away, in Ukraine, that’s why I visit them only in summer. But I spend the whole summer with them. My Grandad still works, so I spend more time with Granny. We go shopping, cook, read and play. And in the evening we go to meet my Grandad from work. And it is the happiest time of the day, because my Grandad is really great! Also we go to our vegetable garden three times a week. There we work and rest, and it is very nice there. Usually we spend there the whole day.
With my Grandad we play chess, watch TV and talk. He is very clever, and he tells me a lot of interesting things. And it is very interesting to watch TV with him, too, because he knows the Ukrainian language and he translates me Ukrainian programs.
As for cycling, we never do it, because neither I, nor my grandparents can ride a bike.
(Мои бабушка и дедушка живут далеко, на Украине, поэтому я езжу к ним только раз в год, летом. Зато я провожу с ними все лето. Мой дедушка еще работает, поэтому больше времени я провожу с бабушкой. Мы ходим по магазинам, готовим, читаем и играем. Я вечером мы идем встречать дедушку с работы, и это самое счастливое время дня, потому что мой дедушка поистине замечательный! Еще мы ездим на наш огород три раза в неделю. Там мы работаем и отдыхаем, и там очень мило. Обычно мы проводим там целый день.
С дедушкой мы играем в шахматы, смотрим телевизор и разговариваем. Он очень умный и рассказывает мне много интересных вещей. И с ним очень интересно смотреть телевизор, потому что он знает украинский язык и переводит мне украинские передачи. Что касается езды на велосипеде, то мы никогда этого не делаем, потому что ни я, ни мои бабушка и дедушка не умеем кататься на велосипеде)
IL Прочитайте вторую главу (стр. 66-69)
Упражнения для выполнения в процессе чтения.
1. Напишите Т(true (верно)) или F (false (неверно)) радом с каждым из этих утверждений.
- На следующий день мальчик встретился со своей бабушкой.
- Они поехали на велосипеде на окраину города.
- Они поехали на велосипеде в магазин, чтобы купить еды.
- Дедушка купил часы.
- Дедушка продал свой велосипед.
- False. The following day the boy met with his Grandad. (Неверно. Ha следующий день мальчик встретился со своим дедушкой.)
- True. (Верно.)
- False They cycled to the sale where old things were sold. (Неверно. Они поехали на распродажу, где продавали старые вещи)
- True. (Верно)
- False. Не didn’t agree to sell his bike, though he was offered a very large sum of money for it. (Неверно. Он не согласился продать свой велосипед, хотя ему предложили за него очень большую сумму денег)
2. Заполните пропуски подходящим словом из таблицы.
- Трясти
- Отказываться
- Отказываться, сопротивляться
- Отставать
- Предлагать
1) Grandad can ne\er resist the thought of buying something useless. (Дедушка никогда не может противостоять мысли о том, чтобы купить что- нибудь бесполезное.)
2) Grandad shook his head. (Дедушка покачал головой.)
3) Grandad refused to sell his bicycle. (Дедушка отказался продавать велосипед.)
4) After a while the boy noticed that Grandad began to lag behind. (Через некоторое время мальчик заметил, что дедушка начал отставать.)
5) Mr Bell offered Grandad a lot of money. (Мистер Белл предложил дедушке много денег.)
Расположите предложения в правильном порядке.
1) Незнакомец был удивлен.
2) На следующий день я встретился с дедушкой.
3) Мы заметили, что кто-то осматривает дедушкин велосипед.
4) К счастью, дорога к Клеверному Полю шла под горку
5) Но, сказать по секрету, я подумал, что дедушка, должно быть, сошел с ума, если он отклонил такое предложение.
6) Двести пятьдесят фунтов — это много денег!
1) -4)-3)- I)-b)-5).
Кто и почему сказал эти слова?
- «Может, повернем назад?»
- «Я думал, этот старый велосипед продается».
- «Ух ты! Посмотри на эти часы!»
- «Если вы передумаете, свяжитесь со мной, пожалуйста»
The boy said this because he noticed that it was rather hard for Grandad to continue riding. (Это сказал мальчик, потому что заметил, что дедушке было трудно продолжать ехать).
These words belong to Grandad. He is fond of different old useless things, and so he liked that old clock. (Эти слова принадлежат дедушке. Ему нравятся всякие старые бесполезные вещи, поэтому ему понравились старые часы.)
These words were said by Mr Bell. He said so because he wanted very much to buy Grandad’s bicycle, and Grandad refused to sell it. (Эти слова сказал мистер Белл. Он так сказал, потому что он очень хотел купить дедушкин велосипед, а дедушка отказался его продавать)
II. Послетекстовые упражнения.
Представьте, что вы — внук. Опишите в дневнике один день из вашей с дедушкой жизни. Начните так: «Мой дневник. Июнь, 10-е. 9.30. -Мы поехали на велосипеде на окраину города. 10.00. -Дедушка начал отставать…»
My diary (June 10)
9.30 am. We cycled to the outskirts of town.
10.00 a.m. Grandad began to lag behind.
10.20 a.m. I suggested turning back, but Grandad refused.
10.30 a.m. Grandad saw the sign CAR BOOT SALE and decided to go there.
11.00 am. We arrived at the sale.
11.10 am. Grandad bought a clock.
12.00 am. We saw a stranger fiddling Grandad’s bike.
12.00 am. — I.00 p.m. We talked with the stranger who wanted to buy Grandad’s bike and offered a lot of money for it.
1.00 p.m. We said good-bye to Mr Bell and he gave us his card.
2.30 p.m. We returned home. Grandad was exhausted.
3.00 p.m. We sat down, put our feet up and sipped our tea
p.m. I promised to call round tomorrow, said good-bye and went home.
9.30. Мы поехали на велосипеде на окраину города.
10.00 Дедушка начал отставать.
10.20 Я предложил поехать обратно, но дедушка отказался.
10.30 Дедушка увидел вывеску РАСПРОДАЖА ВСЯКОЙ ВСЯЧИНЫ и решил поехать туда.
11.00 Мы приехали на распродажу.
11.10 Дедушка купил часы.
12.00 Мы заметили, что какой-то незнакомец осматривает дедушкин велосипед.
12.00 — 13.00 Мы разговаривали с незнакомцем, который хотел купить дедушкин велосипед и предлагал много денег.
13.00 Мы попрощались с мистером Беллом, и он дал нам свою визитку.
14.30 Мы вернулись домой. Дедушка был очень уставшим.
15.00 — Мы сели, вытянули ноги и начали потягивать чай.
17.00- Я пообещал заглянуть завтра, попрощался иушея домой.