Вспомните, какие романы вы читали.
Обычно семиклассники называют «Таинственный остров» Ж. Верна, «Остров сокровищ» Р. Стивенсона, «Дубровский» А. С. Пушкина, «Дэвид Копперфилд», «Жизнь и приключения Оливера Твиста», Ч. Диккенса, «Королева Марго», «Три мушкетера», «Двадцать лет спустя», «Граф Монте-Кристо» А. Дюма, «Айвенго» В. Скотта, «Княжна Тараканова» Г. П. Данилевского.
Экранизацию каких романов смотрели вы на кино- и телеэкранах?
Большинство школьников называют такие романы: «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Идиот» Ф. М. Достоевского, «Обломов» И. А. Гончарова, «Граф Монте-Кристо», «Три мушкетера» А. Дюма, «Таинственный остров» Ж. Верна.
Если роман — это сложное эпическое произведение, то может ли быть в нем не один, а несколько сюжетов, связанных между собой? Подкрепите свои выводы примерами из ранее прочитанных романов.
Наличие нескольких сюжетных линий — одно из характерных качеств романа как эпического жанра. Роман А. С. Пушкина «Дубровский» сочетает в себе несколько сюжетных линий: Андрей Дубровский — Кирила Троекуров, их дружба и вражда; Владимир Дубровский и его дворовые, опыт «благородного» разбоя; Владимир Дубровский — Маша Троекурова, любовь и несостоявшееся счастье и др. В романе
А. Дюма «Три мушкетера» нас захватывает развитие нескольких сюжетных линий, например противостояние королевских мушкетеров и Д’Артаньяна гвардии кардинала.