Какие строки из включенных в раздел стихо­творений вы бы предложили в качестве эпиграфа к «Мотивам былого в лирике поэтов XX века»?

Какие строки из включенных в раздел стихо­творений вы бы предложили в качестве эпиграфа к «Мотивам былого в лирике поэтов XX века»?

К этому разделу часто предлагают в ка­честве эпиграфа и названия только что прочитанных стихов: «Тени прошлого», «Старина», «Прапамять», но также и от­дельные строки, которые взяты из прочи­танных стихов: «Минули годы, годы, го­ды…»; «Пропало славы обветшалой вос­поминанье навсегда…».

Каждый из этих эпиграфов заставит по-иному взглянуть и на саму тему, и на стихи, собранные в учебнике-хрестома­тии. Всегда можно расширить выбор, до­бавляя стихотворения.

Каков масштаб осмысления прошлого поэта­ми серебряного века?

Русские поэты начала XX века — поэты серебряного века — часто с грустью обра­щались к прошлому. При этом они отчет­ливо осознавали связь каждого ушедшего мгновенья с сегодняшним днем. Счет вре­мени идет и на века, и на мгновенья, но всегда ощущается неразрывность этой связи.

Какое из стихотворений, включенных в раз­дел, произвело на вас наиболее сильное впечатле­ние? Выучите наизусть это стихотворение и напи­шите письменный отзыв о нем.

Обычно выбирают стихотворения геро­ического звучания. Так, на первом месте стоит стихотворение М. Цветаевой «Гене­ралам двенадцатого года». Напряженный ритм этого романтического обращения к героям прошлого часто вызывает эмоци­ональный отклик у восьмиклассников. Создавая письменный отзыв о нем, обыч­но отмечают яркость воспроизведения ге­роев прошлого.

Письменный отзыв об этом стихотворе­нии обычно включает множество цитат, которые помогают воспринять облик юных генералов, чей век был так короток и так героичен. Звенят их шпоры и голо­са, они «цари на каждом бранном поле и на балу».

Они — не просто генералы, а «генералы своей судьбы», юноши, способные подчи­нить себе победу и забывающие при этом о смерти. Краток и героичен их век! Даже в небытие они умели переходить весело! Именно об этом пишут в своих отзывах ученики, которые избрали это стихотво­рение.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.