Сочинение на тему: Футуризм

Футуризм (от лат. futurum — будущее) — авангардное явление в русской поэзии. Сюда входило несколько групп: эгофутуристы (И. Северянин, К. Фофанов); кубофутуристы (будетляне, гилейцы) — А. Крученых, Д. Бурлюк, В. Маяковский, В. Хлебников, В. Каменский; группа «Центрифуга» (В. Шершеневич) и группа «Мезонин поэзии» (С. Бобров). Несмотря на различия этих групп, между ними было то общее, что позволяет говорить о поэтическом течении.

Футуристы отказывались от наследия классической литера­туры, призывали «сбросить с корабля современности» Пушки­на, Достоевского, Толстого. Сборники носили антиэстетические названия, которые должны были, по их мнению, показать пре­зрение к эстетике прежних поэтических школ и течений («Дох­лая луна», «Пощечина общественному вкусу», «Доители изнурен­ных жаб»).

Футуристы отрицали правила грамматики, синтаксиса, раз­рушали привычные ритмы и рифмы. Они экспериментировали с языком, вводя авторские неологизмы. В их стихах соединялось высокое и низкое, торжественные интонации с «простым, как мычание». Некоторые футуристы прибегали к «зауми», истол­ковывая ее как расширение поэтических возможностей русского языка (Крученых, Хлебников). В стихах футуристов очевидно стремление к примитивизации. Футуристы эпатировали, будо­ражили публику не только названиями сборников, но и внеш­ним поведением, антиэстетизмом в жизни. Их творчество на­правлено на разрушение, ниспровержение существующего. Не случайно так близка оказалась футуристам идея революции с ее лозунгом: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья». Не случайно многие футуристы стали певцами революции.

Тем не менее футуризм, если отвлечься от его крайностей, способствовал выявлению богатства русского поэтического язы­ка, обновлению поэтической формы. Он подготовил появление конструктивизма 20-х годов, поэзии обериутов (Д. Хармс, А. Вве­денский, Н. Олейников и др.), своеобразно отразился в совре­менной авангардной поэзии.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.