Барин. Почему эту пьесу-игру фольклористы назвали сатирической драмой?

1. Почему эту пьесу-игру фольклористы назвали сатирической драмой?

Эту пьесу-игру фольклористы, которые ее записали, назвали сатирической дра­мой. Крестьяне, которые в ней участво­вали, хотели посмеяться над недостатками своих односельчан, которые рождали спо­ры и даже ссоры, при этом игра способст­вовала их мирному решению.

2. Опишите главных героев представления, их внешность, характер.
В пьесе может участвовать любой житель того места, где исполняется пье­са. Так что можно внимательно перечи­тать описание костюма, определить, что должен делать этот герой (его главную задачу на сцене), но не стоит говорить о характере: исполнителями роли могут быть разные люди. Однако самые общие требования к каждому из них необходи­мы. Так, Барин должен быть гордым и надменным, Оценщик — хитрым и из­воротливым, Панья — нарядной модни­цей. Просителем должен быть человек, заведомо унижающий себя перед Бари­ном. Удивительные люди должны с ин­тересом и удивлением наблюдать за про­исходящим.

3. Попробуйте включиться в игру: выступите в роли «фофанцев» и придумайте шуточные обви­нения против одного из участников игры. Им может быть любой ученик вашего класса: ведь суть игры в том, чтобы в нее включались знакомые участники со знакомыми всем проблемами.
В одном из классов в роли «фофанцев» выступило шесть учеников: четыре девоч­ки и два мальчика. Девочки обвиняли мальчиков в том, что они грубо с ними раз­говаривают на переменах. Мальчики — в том, что девочки не дают списывать до­машние задания. Одну из девочек они об­винили в том, что она модничает. Навер­ное, вы представляете, какой в результате разгорелся спор.

4. Решите, чего в этой пьесе больше — сцениче­ского представления или игры.

В том классе, о котором мы вели речь, сценическое представление было лишь причиной для организации интересной иг­ры. Беседа так быстро перешла на выясне­ние личных отношений — в спор, а учени­ки так увлеклись возможностью выска­зать свое недовольство поступками одно­классников, что спор был готов перейти в ссору. Но, к счастью, чувство юмора и же­лание посмеяться возобладали, и ученики сумели свести свою импровизацию к весе­лой шутке.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.